Тренинг «Проблемы выбора себя в будущей профессии: молодежный аспект»

28 сентября 2023 года в рамках реализации динамичной и вариативной формы воспитательной работы, включающей специально организованную ценностно-ориентированную деятельность, направленную на формирование коллектива группы, развитие личностных и профессиональных качеств обучающихся, способности к саморазвитию и самосовершенствованию с использованием разнообразных приемов и способов взаимодействия педагогов и студентов в Воронежском экономико-правовом институте состоялся семинар «Проблемы выбора себя в будущей профессии: молодежный аспект»

Перед аудиторией  выступила волонтер, фрилансер Анна Валерьевна Беккер.

Целью данного тренинга являлось выстраивание эффективной методики выбора будущей профессии.

Выбор профессии – это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека. Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Какая профессия принесет и удовольствие, и финансовое благополучие? Подростку трудно ответить на эти вопросы, потому что он не знаком с миром профессий и еще ни разу в жизни не работал. Взрослому человеку бывает еще труднее найти свое призвание, кардинально изменить свою жизнь, если выбор специальности в подростковом возрасте оказался неудачным.

Золотые правила выбора профессии:

1) на выбор профессии требуется время;

2) самостоятельное и осознанное решение чаще приводит к профессиональной самореализации и успеху;

3) более счастливы представители тех профессий, которые своей работой приносят пользу людям.

Три основных этапа профориентации.

① Узнать себя. На первом этапе необходимо разобраться в своих интересах и возможностях. Для этого можно пройти тесты на профориентацию и получить консультацию психолога (профориентолога). Научно обоснованные тесты для выбора профессии помогают объективно оценить личностные особенности, интересы, способности человека и соотнести с тысячами профессий на современном рынке труда. Психолог-профконсультант поможет выделить из них наиболее существенные и порекомендует подходящие колледжи, вузы или курсы для получения специальности.

② Узнать о профессиях и образовании. На втором этапе, когда уже сформирован общий список специальностей, необходимо выяснить все о профессии и профильном образовании. Для этого о каждой профессии из списка необходимо найти информацию в интернете, посмотреть видео о специалистах, которые работают в выбранной области, при возможности пообщаться лично с представителями профессии. Информацию о вузах и колледжах можно тоже получить в интернете, но лучше всего посетить образовательные выставки и дни открытых дверей понравившихся вузов.

③ Попробовать себя в профессии. После проведенной исследовательской работы количество профессий в списке сокращается, а в конце остается одна-две самых желанных. На третьем и самом сложном этапе рекомендуется попробовать профессии на практике. Для этого лучше всего найти профильную компанию и устроиться на работу или на стажировку. Это может быть трудно для подростков. Тогда подойдут более простые варианты: поездка в профлагерь с тематической сменой, профильные тренинги, экскурсии в выбранные компании, чтобы представить себе внутреннюю «кухню» и примерить профессию на себя.

Следует отметить, что в процессе тренинга все обучающиеся принимали активное участие, отвечали на вопросы, участвовали в дискуссиях, обменивались мнениями.