НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

Основные направления фундаментальных, прикладных научных исследований, проводимых профессорско-преподавательским составом института, его аспирантами и студентами, определяются исходя из единой темы научных исследований: «Формирование вертикально-интегрированных образовательных структур российского общества».

Актуальность данного исследования заключается в том, что система профессионального образования, с одной стороны является одним из основных институтов социализации человека и формирования гармонично развитой, активной, творческой личности, с другой — обеспечивает воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Реализация целей профессионального образования осуществляется во взаимодействии с социально-экономической средой, динамичное изменение которой предопределяет условия деятельности образовательных учреждений. 

Среди задач, которые стоят перед научными школами института, особое место занимает создание условий для привлечения в науку молодежи. АНОО ВО «ВЭПИ» выстраивает программу научных мероприятий таким образом, чтобы она была интересна не только преподавателям, но и студентам. Например, традиционная межвузовская студенческая конференция «Актуальные проблемы современности в студенческих исследованиях», проходящая на базе института в ходе недели науки — хорошая стартовая площадка для молодых исследователей.


Научно-исследовательская деятельность научных школ института осуществляется:

  • в форме реализации зарубежных контрактов и грантов;
  • в форме выполнения работ и оказания услуг научно-исследовательского характера по хозрасчетным договорам с предприятиями и организациями;
  • в форме проведения собственных инициативных научных исследований;
  • в форме подготовки аспирантами и соискателями диссертационных работ;
  • в форме научно-исследовательской работы молодых ученых и студентов;
  • в форме выпуска продолжающихся научных изданий, монографий, сборников научных трудов преподавателей, молодых ученых, аспирантов, студентов;
  • в форме организации международных, всероссийских, региональных, межвузовских и внутривузовских научных, научно-практических, научно-методических конференций, научно-практических семинаров, конкурсов, олимпиад.

Результаты работы научных школ института используются в учебном процессе: при чтении лекций, проведении практических, семинарских и лабораторных занятий, в ходе производственных практик, при подготовке дипломных и курсовых проектов.


Научные школы института осуществляют работу над единой темой научных исследований по следующим направлениям:

  • «Мониторинг и диагностика обеспечения финансовой устойчивости в многоуровневом образовательном комплексе «Школа – техникум – ВУЗ – предприятие»; .
  • «Организационно-экономическое планирование и прогнозирование в многоуровневом образовательном комплексе «Школа – техникум – ВУЗ – предприятие»; 
  • «Разработка и реализация программы развития персонала социально-образовательных организаций Центрально-черноземного района»; 
  • «Человек и общество в условиях модернизации образовательных структур»;
  • «Вектор становления специалиста в образовательной среде вуза»; 
  • «Формирование профессионально-значимых качеств студентов вуза в системе современного образования «Школа – техникум – ВУЗ – предприятие»; 
  • «Правовое обеспечение административной реформы и реформы МСУ в Российской Федерации на современном этапе»; 
  • «Молодежная преступность в Центрально-черноземном регионе: современное состояние, тенденции развития и прогноз»; 
  • «Методы информационных технологий и систем в процессе вертикальной интеграции образовательных организаций».

Научно-исследовательская деятельность института в рамках единой темы научных исследований осуществляется на основе шести научных школ:

Шифр специальности
Наименование школы
Научный руководитель
5.2.6. Менеджмент
Обеспечение эффективной управленческой деятельности социально-экономических систем в условиях инновационного развития
к.э.н., доцент А.А. Галкин
5.2.4. Финансы
Использование учетно-аналитической функции при формировании финансового механизма устойчивого развития организаций
к.э.н., доцент А.Э. Ахмедов
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
Обеспечение устойчивого развития региональных экономических систем на основе кластерного подхода
к.э.н., доцент М.А. Шаталов
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
Моделирование адаптационного поведения предприятий в условиях цифровизации
к.э.н. доцент М.С. Агафонова
5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
Профессиональное становление и личностное развитие студентов-психологов на разных ступенях образования
д.псих.н., профессор Л.В. Абдалина
5.1.4. Уголовно-правовые науки
Формирование и развитие механизма защиты прав и свобод личности: гражданско-правовые, административно-правовые и уголовно-правовые аспекты
д.ю.н., профессор В.А. Лелеков