Психологическое консультирование семьи

Психологическое консультирование семьи

Категории обучающихся
  • те, кто уже имеет среднее профессиональное и/или высшее образование;
  • те, кто еще получает среднее профессиональное и/или высшее образование
Востребованность
  • педагогические работники общеобразовательных, средних профессиональных и высших профессиональных образовательных организаций, психологи, социальные работники, обучающиеся высших и средне-профессиональных организаций
Длительность обучения
  • 144 часа (2-4 месяца)
Форма обучения
  • очно-заочная;
  • дистанционная с полным или частичным применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Цели
  • оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • качественное изменение профессиональных компетенций: способность решать стандартные задачи, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии профессиональных рисков в различных видах деятельности; способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий, способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций с целью гармонизации психического функционирования человека
Прогнозируемые результаты Специалист, который ДОЛЖЕН:

  • осуществлять психологическое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей и обучающихся;
  • работать с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных учебных взаимодействий обучающихся, их общения в образовательных организациях и в семье;
  • планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • проводить мероприятия по формированию у обучающихся навыков общения в разновозрастной среде и в среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде;
  • осуществлять психологическое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;
  • информировать субъектов образовательного процесса о факторах, препятствующих развитию личности лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;
  • создавать и поддерживать в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность, психологические условия обучения и воспитания, необходимые для нормального психического развития и формирования личности лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, на каждом возрастном этапе;
  • создавать благоприятный психологический климат в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • эффективно взаимодействовать с педагогами и другими специалистами образовательной организации по вопросам развития обучающихся в ведущей для их возраста деятельности;
  • консультировать администрацию образовательных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся
Оценка качества
  • успеваемость в тестировании и практических заданиях при обучении;
  • промежуточная аттестация в форме тестов и итоговая аттестация;
  • актуальность и полезность полученного материала в трудовой деятельности и жизни после обучения
Выдаваемый документ
  • удостоверение государственного образца о повышении квалификации по программе «Психологическое консультирование семьи», внесенное в государственный реестр ФИС ФРДО