16 марта 2023 года в Воронежском экономико-правовом институте состоялось обучающее мероприятие «Продажи на маркетплейсах: решение проблемы выбора торговой площадки».
В качестве спикеров выступили руководитель проекта «Молодежный бизнес России», сертифицированный бизнес-тренер Фонда развития предпринимательства Воронежской области, эксперт по госзакупкам Людмила Ивановна Трегубова и действующий селлер, эксперт Зверева Анна Юрьевна.
В ходе обучающего мероприятия мы выяснили, что маркетплейс — это огромная торговая площадка. В отличие от агрегаторов, клиенты покупают прямо там, без перехода на сторонние сайты.
По сути маркетплейс сводит в одном месте продавцов и покупателей. Это как рынок, чему соответствует происхождение термина («market» по-английски — рынок). В каждой товарной категории — множество поставщиков, которые конкурируют между собой по ассортименту и цене.
Для потребителя плюс маркетплейса — в выборе. Сравнить предложения, прочесть отзывы, заказать наиболее выгодный вариант с доставкой до дома или пункта выдачи. Платформа несет ответственность за сервис. Если товар не подошел, его можно вернуть.
Для селлеров (продавцов) плюс — в делегировании процесса продаж. Не надо разрабатывать свой сайт, вкладывать деньги в его продвижение. У маркетплейсов уже есть аудитория. Вы как будто арендуете точку на рынке с большой проходимостью. Только платите не фиксированную стоимость, а отдаете комиссию с каждого заказа.
Следует отметить, что в процессе проведения мероприятия обучающиеся были активными, любознательными, заинтересованными, задавали много вопросов. Предложенная тема была достаточно актуальной и в полной мере интересной.