Учебно-интерактивное занятие: «Кейс: Квадратичные формы Линейная модель обмена»

25.03.2022

25 марта 2022 года в Воронежском экономико-правовом институте доцентом кафедры экономики и прикладной информатики Окуневой Е.О. с обучающимися 1 курса гр. Э-211-1101-фн, М-211-1101 Э-211-5101-фн, М-211-5101 экономического факультета была проведена интеллектуально-познавательная командная игра «Кейс: Квадратичные формы Линейная модель обмена».

Цель мероприятия  –  отработать навыки составления квадратичных форм, нахождения собственных значений и собственных векторов линейного оператора в рамках дисциплины «Линейная алгебра» и рассмотреть практическое применение понятия собственного вектора на примере Линейной модели обмена о распределении национальных доходов стран для сбалансированной торговли.

Интерактивная игра проходила по следующему сценарию. Обучающиеся разделились на три  команды. Каждая команда выбрала лидера (капитана) и придумала название команды. В результате обсуждения были определены следующие названия команд: «Интригалы» (экономисты), «Матрицы» (менеджеры) и «Векторы» (команда студентов филиала Старого Оскола). Капитаны команд выступили с сообщениями по ранее подготовленным темам:

  1. Собственные значения и собственные векторы линейного оператора.
  2. Квадратичные формы и критерий Сильвестра о знакоопределенности квадратичных форм.
  3. Линейная модель обмена.

 

Основная часть игры состояла в активном решении практических задач по данным темам. Судьей выступала Окунева Елена Олеговна, которая подсчитывала баллы по выполненным заданиям. В результате – выиграла команда «Интригала», набравшая наибольшее количество очков.

Надо отметить активное обсуждение студентами процесса решения задач, что способствует развитию умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов и умственных способностей обучающихся. Игра была направлена на воспитание устойчивого интереса к изучаемой дисциплине и положительное отношение к знаниям, коллективной творческой деятельности.

В ходе игры проанализирована линейная модель обмена как один из примеров экономического процесса, приводящего к понятию собственного числа и собственного вектора матри­цы.

В завершение интерактивной игры состоялась плодотворная дискуссия между участниками.  Обсуждали выслушанные доклады и ход решения поставленных задач.

Учебно-интерактивное занятие: «Кейс: Квадратичные формы Линейная модель обмена»
Учебно-интерактивное занятие: «Кейс: Квадратичные формы Линейная модель обмена»
Учебно-интерактивное занятие: «Кейс: Квадратичные формы Линейная модель обмена»
Учебно-интерактивное занятие: «Кейс: Квадратичные формы Линейная модель обмена»
Учебно-интерактивное занятие: «Кейс: Квадратичные формы Линейная модель обмена»
Учебно-интерактивное занятие: «Кейс: Квадратичные формы Линейная модель обмена»
Учебно-интерактивное занятие: «Кейс: Квадратичные формы Линейная модель обмена»