Учебно-интерактивное занятие «Кейс: Игры с природой»

31.10.2022

31 октября 2022 года в Воронежском экономико-правовом институте доцентом кафедры экономики и прикладной информатики Окуневой Е.О. с обучающимися 2 курса гр. Э-221-1101-фн, Э-221-5101-фн, Э-221-4101 экономического факультета была проведена интеллектуально-познавательная командная игра «Кейс: Игры с природой».

Цель мероприятия  –  отработать навыки принятия решений на основе теории игр. Любая сфера человеческой деятельности, в особенности экономика и бизнес, связана с принятием решений в условиях неполноты информации, вызванной объективными и субъективными причинами. Особенно распространенными являются ситуации, когда выбор решения осуществляется в условиях рисков.

В приложениях теории оптимизации рассматриваются задачи, когда выбор решения осуществляется одной стороной (максимизация прибыли производителя, модели потребительского выбора). В реальности имеется столкновение интересов нескольких сторон, каждая из которых желает оптимизировать свою деятельность на рынке. Классическими примерами такой ситуации являются: продавец-покупатель; поставщик – потребитель, банк – клиент, несколько производителей на рынке, воздействующие на цену товара (олигопория).

Интерактивная игра проходила по следующему сценарию. Обучающиеся разделились на две  команды. Каждая команда выбрала лидера (капитана) и придумала название команды. От каждой команды было подготовлено 2 проекта, посвященных ученым, чьи имена носят основные критерии принятия решений в условиях игры с природой:

  1. Лаплас.
  2. Сэвидж.
  3. Вальд.
  4. Гурвиц.

Основная часть игры состояла в активном решении практических задач по данным темам. Судьей выступала Окунева Елена Олеговна, которая подсчитывала баллы по выполненным заданиям.

Надо отметить активное обсуждение студентами процесса решения задач, что способствует развитию умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов и умственных способностей обучающихся. Игра была направлена на воспитание устойчивого интереса к изучаемой дисциплине и положительное отношение к знаниям, коллективной творческой деятельности.

В ходе игры проанализирована ситуация, когда соперник не является мыслящим субъектом, и свой выбор он осуществляет случайно, вне зависимости выгодно это сопернику или нет. Такие ситуации в теории игр называются «играми с природой».

В завершение интерактивной игры состоялась плодотворная дискуссия между участниками. Обсуждали выслушанные доклады и ход решения поставленных задач.

Учебно-интерактивное занятие «Кейс: Игры с природой»
Учебно-интерактивное занятие «Кейс: Игры с природой»
Учебно-интерактивное занятие «Кейс: Игры с природой»
Учебно-интерактивное занятие «Кейс: Игры с природой»
Учебно-интерактивное занятие «Кейс: Игры с природой»
Учебно-интерактивное занятие «Кейс: Игры с природой»
Учебно-интерактивное занятие «Кейс: Игры с природой»
Учебно-интерактивное занятие «Кейс: Игры с природой»
Учебно-интерактивное занятие «Кейс: Игры с природой»
Учебно-интерактивное занятие «Кейс: Игры с природой»
Учебно-интерактивное занятие «Кейс: Игры с природой»