Учебно-интерактивное мероприятие в форме деловой игры «Позиционирование товара на рынке»

01.12.2022

Учебно-интерактивное мероприятие в форме деловой игры «Позиционирование товара на рынке» проведено 01.12.2022 в 13:55-15:30 в аудитории 323. В деловой игре приняли участие студенты группы М-191-1101-мо, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент».

Интерактивное мероприятие состоялось под руководством кандидата географических наук, доцента кафедры менеджмента АНОО ВО «ВЭПИ» Натальи Ивановны Кузьменко.

Порядок проведения деловой игры.

Участники игры разделились на группы (команды), которые создавали предприятия разнообразных видов деятельности  на рынке: производственные предприятия, посреднические компании, финансово-банковские структуры, консалтинговые агентства, рекламные агентства, сбытовые подразделения.

1-й этап. Каждая команда выбирала своего директора (руководителя), разделась на подгруппы по 2 человека по числу подразделений и распределила должностные обязанности между участниками. В конце деловой игры каждая подгруппа сдала отчет с прилагаемыми методическими разработками и рекламным материалом.

Маркетинговые мероприятия предприятие планировала по трем направлениям:

1) Презентация предприятия.

2) Проведение маркетингового исследования.

3) Разработка комплекса маркетинга.

2-й этап. На данном этапе каждая подгруппа определила деятельность своего предприятия на внешнем рынке и дала его характеристику.

После подготовки комплексной характеристики предприятия каждое из них подготовило самопрезентацию с использованием наглядного материала: приглашения, сувенирную продукцию, печатную продукцию, аудиовизуальные материалы.

В презентации представлена комплексная информация обо всех видах деятельности предприятия, товарах, клиентах, конкурентах, особенностях, проблемах и перспективах развития предприятия. А также обозначен предполагаемый проект, которое предприятие хотело бы реализовать.

3-й этап. На этом этапе проведено исследование конкурентов предприятия на рынке. Для этого проведены кабинетные и полевые исследования. В рамках кабинетных исследований предприятия собрана вторичная информация из различных источников. В рамках полевых исследований предприятия подготовлена анкета по опросу потребителей на рынке с целью выявления их мнения и предпочтения по отношению к конкурентам предприятия.

4-й этап. На данном этапе предприятия приступили к разработке системы позиционирования продукции (бренда) предприятия на рынке и выработали стратегию своей конкурентной борьбы. Для обеспечения наглядности процесса позиционирования предприятия разработан фирменный стиль бренда (товарный знак, логотип, фирменный цвет) рекламные акции и мероприятия, направленные на популяризацию деятельности предприятия на рынке и на отличие их товара от конкурентов.

5-й этап. На последнем этапе прошла дискуссия участников с целью выявления их мнений и претензий о ходе и результатах игры, а также была определена команда-победитель.

Учебно-интерактивное мероприятие в форме деловой игры «Позиционирование товара на рынке»