04.03.2022
04.03.2022 в аудитории 323 под руководством кандидата географических наук, доцента кафедры менеджмента АНОО ВО «ВЭПИ» Натальи Ивановны Кузьменко состоялось учебно-интерактивное занятие в форме деловой игры «Позиционирование товара на рынке». В деловой игре приняли участие студенты группы М-191-1101-мо, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент».
Участники игры разделились на группы (команды), которые создавали предприятия разнообразных видов деятельности на рынке: производственные предприятия, посреднические компании, финансово-банковские структуры, консалтинговые агентства, рекламные агентства, сбытовые подразделения.
1-й этап. Каждая команда выбирала своего директора (руководителя), разделилась на подгруппы по 2 человека по числу подразделений и распределила должностные обязанности между участниками. В конце деловой игры каждая подгруппа сдала отчет с прилагаемыми методическими разработками и рекламным материалом.
Маркетинговые мероприятия предприятия планировали по трем направлениям:
1) Презентация предприятия.
2) Проведение маркетингового исследования.
3) Разработка комплекса маркетинга.
2-й этап. На данном этапе каждая подгруппа определила деятельность своего предприятия на внешнем рынке и дала его характеристику.
После подготовки комплексной характеристики предприятия каждое из них подготовило самопрезентацию с использованием наглядного материала: приглашения, сувенирную продукцию, печатную продукцию, аудиовизуальные материалы.
В презентациях была представлена комплексная информация обо всех видах деятельности предприятий, товарах, клиентах, конкурентах, особенностях, проблемах и перспективах развития предприятий. А также обозначен предполагаемый проект, который предприятия хотели бы реализовать.
3-й этап. На этом этапе были проведены исследования конкурентов предприятий на рынке. Для этого проведены кабинетные и полевые исследования. В рамках кабинетных исследований предприятий собрана вторичная информация из различных источников. В рамках полевых исследований предприятий подготовлена анкета по опросу потребителей на рынке с целью выявления их мнения и предпочтения по отношению к конкурентам предприятий.
4-й этап. На данном этапе команды приступили к разработке системы позиционирования продукции (бренда) предприятий на рынке и выработали стратегию своей конкурентной борьбы. Для обеспечения наглядности процесса позиционирования предприятий были разработаны фирменный стиль бренда (товарный знак, логотип, фирменный цвет), рекламные акции и мероприятия, направленные на популяризацию деятельности предприятий на рынке и на отличие их товара от конкурентов.
5-й этап. На последнем этапе прошла дискуссия участников с целью выявления их мнений и претензий о ходе и результатах игры, а также была определена команда-победитель.