Учебно-интерактивное мероприятие в форме деловой игры «Позиционирование товара на рынке»

04.03.2022

04.03.2022 в аудитории 323 под руководством кандидата географических наук, доцента кафедры менеджмента АНОО ВО «ВЭПИ» Натальи Ивановны Кузьменко состоялось учебно-интерактивное занятие в форме деловой игры «Позиционирование товара на рынке». В деловой игре приняли участие студенты группы М-191-1101-мо, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент».

Участники игры разделились на группы (команды), которые создавали предприятия разнообразных видов деятельности на рынке: производственные предприятия, посреднические компании, финансово-банковские структуры, консалтинговые агентства, рекламные агентства, сбытовые подразделения.

1-й этап. Каждая команда выбирала своего директора (руководителя), разделилась на подгруппы по 2 человека по числу подразделений и распределила должностные обязанности между участниками. В конце деловой игры каждая подгруппа сдала отчет с прилагаемыми методическими разработками и рекламным материалом.

Маркетинговые мероприятия предприятия планировали по трем направлениям:

1) Презентация предприятия.

2) Проведение маркетингового исследования.

3) Разработка комплекса маркетинга.

2-й этап. На данном этапе каждая подгруппа опреде­лила деятельность своего предприятия на внешнем рынке и дала его характеристику.

После подготовки комплексной характеристики предприятия каждое из них подготовило самопрезентацию с использованием наглядного материала: приглашения, сувенирную продукцию, печатную продукцию, аудиовизуальные материалы.

В презентациях была представлена комплексная информация обо всех видах деятельности предприятий, товарах, клиентах, конкурентах, особенностях, проблемах и перспективах развития предприятий. А также обозначен предполагаемый проект, который предприятия хотели бы реализовать.

3-й этап. На этом этапе были проведены исследования конкурентов предприятий на рынке. Для этого проведены кабинетные и полевые исследования. В рамках кабинетных исследований предприятий собрана вторичная информация из различных источников. В рамках полевых исследований предприятий подготовлена анкета по опросу потребителей на рынке с целью выявления их мнения и предпочтения по отношению к конкурентам предприятий.

4-й этап. На данном этапе команды приступили к разработке системы позиционирования продукции (бренда) предприятий на рынке и выработали стратегию своей конкурентной борьбы. Для обеспечения наглядности процесса позиционирования предприятий были разработаны фирменный стиль бренда (товарный знак, логотип, фирменный цвет), рекламные акции и мероприятия, направленные на популяризацию деятельности пред­приятий на рынке и на отличие их товара от конкурентов.

5-й этап. На последнем этапе прошла дискуссия участников с целью выявления их мнений и претензий о ходе и результатах игры, а также была определена команда-победитель.

Учебно-интерактивное мероприятие в форме деловой игры «Позиционирование товара на рынке»