Учебно-интерактивное мероприятие в форме деловой игры «Потерпевшие кораблекрушение»

12.04.2022

Учебно-интерактивное мероприятие в форме деловой игры «Потерпевшие кораблекрушение» проведено 12.04.2022. В деловой игре приняли участие студенты группы М-181-1101-мо, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент».

Интерактивное мероприятие состоялось под руководством кандидата географических наук, доцента кафедры менеджмента АНОО ВО «ВЭПИ» Натальи Анатольевны Лунёвой.

Порядок проведения деловой игры.

1-й этап. Ознакомление всех участников с условиями игры:

Ведущий дал участникам следующую инструкцию: «Представьте, вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и её груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли».

Ниже дан список из 15 предметов, которые остались целыми и неповреждёнными в результате пожара.

2-й этап. Каждый участник самостоятельно проранжировал указанные в приложении предметы с точки зрения их важности для выживания (поставил цифру 1 у самого важного для вас предмета, цифру 2 – у второго по значению и т. д., цифра 15 будет соответствовать самому менее полезному предмету).

На этом этапе деловой игры дискуссии между участниками были запрещены. Отметили среднее индивидуальное время выполнения задания.

3-й этап. Разбили группу на подгруппы примерно по 6 человек. Одного участника из каждой подгруппы попросили быть экспертом.

Предложили каждой подгруппе составить общее для группы ранжирование предметов по степени их важности (так как они это делали по отдельности).

На этом этапе прошли дискуссии по поводу выработки решения.

Отметили среднее время выполнения задания для каждой подгруппы.

4-й этап. В каждой подгруппе выбрали лидера, который отстаивал мнение группы. Выбрали эксперта для группы лидеров. Лидеры от подгрупп приглашены в центр круга и ранжировали предметы по степени важности. Лидеры обсуждали свои решения. Подсказок от остальных игроков быть не должно.

5-й этап. Оценивание результатов дискуссии в каждой подгруппе. Для этого:

А) Выслушали мнение экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование веских доводов, аргументов и др. Насколько активно и убедительно лидеры защищали и отстаивали интересы своей подгруппы.

Б) Зачитали «правильный» список ответов, предложили сравнить «правильный» ответ, собственный результат и результат группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность между номером, который присвоил ему индивидуально каждый участник, группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Сложили абсолютные значения этих разностей для всех предметов. Если сумма больше 30, то участник или группа «утонули»;

В). Сравнили результаты группового и индивидуального решения.

Учебно-интерактивное мероприятие в форме деловой игры «Потерпевшие кораблекрушение»