23.09.2023
23 сентября 2023 года в Воронежском экономико-правовом институте доцентом кафедры экономики Ахмедовым А.Э. с обучающимися 4 курса гр. Э-201-1101-бу, Э-201-4101-бу, Э-206-5101-бу экономического факультета было проведено интерактивное занятие в рамках дисциплины «Анализ финансовой отчетности», направленное на предметное рассмотрение актуальных аспектов экономической сущности финансового анализа.
Интерактивное занятие направлено на воспитание устойчивого интереса к изучаемой дисциплине и положительное отношение к знаниям, коллективной творческой деятельности.
Цель мероприятия – отработать навыки проведения анализа по данным финансовой отчетности организации в рамках дисциплины «Анализ финансовой отчетности», где главной целью является не только проведение расчетов экономических показателей, но, прежде всего, на основании их уметь делать правильные выводы для дальнейшего принятия обоснованных управленческих решений.
Интерактивная игра проходила по следующему сценарию. Обучающиеся разделились на две команды.
Каждая команда выбрала капитана и придумала название команды.
В результате обсуждения были определены следующие названия команд: «Боги знаний» (команда обучающихся г. Воронеж) и «Класс превосходства» (команда обучающихся филиалов г. Старого Оскола и г. Россошь).
На первом этапе проводилась групповая дискуссия по вопросам, выдвигаемым для рассмотрения:
Развернуто обоснуйте свою позицию относительно правомерности выделения автором финансового анализа в составе этапов комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности организации.
Оцените, правомерна ли подобная точка зрения? Систематизируйте ключевые факторы, которые, на Ваш взгляд, наиболее актуальны с позиции повышения результативности экономического анализа по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности.
На втором этапе каждая команда готовила доклад и презентацию по своей теме.
Капитаны команд выступили с докладами по ранее подготовленным темам:
По окончании выступления обучающиеся задавали вопросы выступающим.
Оценивалось: качество презентации, полнота раскрытия темы, полнота ответов на вопросы, качество задаваемых вопросов.
Регламент выступления 5 минут на команду. Время, отведенное на дискуссию по каждому докладу 10 минут.
На третьем этапе был проведен анализ в виде решения и обсуждения практических ситуаций. Качество проведенного анализа оценивалось по следующим критериям: правильность расчетов, наглядность и полнота представления, глубина выводов. В конце занятия преподаватель подводит результаты и определяет команду-победителя.
Группы разделились на две команды. Каждой команде преподавателем была представлена финансовая отчетность организации. Обучающиеся в каждой команде провели анализ ликвидности бухгалтерского баланса и показателей платежеспособности, прогнозный анализ банкротства предприятия с использованием отечественных и зарубежных методик, определили пути восстановления платежеспособности. Решение представили в наглядном виде (таблицы, графики), и сопроводили подробными комментариями об этапах анализа. По результатам анализа были сделаны выводы, даны рекомендации.
Рефери выступал Ахмедов Ахмед Эдуардович, который подсчитывал баллы по выполненным заданиям. В результате по совокупности трех этапов – выиграла команда «Боги знаний», набравшая наибольшее количество очков.
Надо отметить, что обучающимися под руководством преподавателя кафедры Ахмедова Ахмеда Эдуардовича были подготовлены видеопрезентации докладов, кроме того, активная плодотворная дискуссия между участниками, обсуждение процесса решения задач способствовали развитию умственных способностей обучающихся.
Как итог, можно констатировать повышение интереса к образовательному процессу и раскрытию творческого и научного потенциала обучающихся.