О фильме «Прикосновение» #002

Повествование затянуто, грешит повтором сюжетных ситуаций, подчас автор сбивается на сентиментальность, на дидактичность. И все же нельзя не порадоваться благородству интонации этой картины, ее психологизму, ее вниманию к человеческой душе, ее вере — непоказной, несусальной — в человеческое благородство, в силу любви.



В титрах этой картины стоит имя Басу Бхаттачария. Он не раз прежде бывал на Ташкентском и Московском кинофестивалях, привозил свои фильмы — камерные, лиричные, внимательные к миру человеческих чувств, к проблемам самых обычных, вроде бы ничем не примечательных людей. На этот раз он выступил не в прежнем своем качестве — режиссера и сценариста, но как продюсер, давший возможность состояться дебюту молодого режиссера, причем — в индийском кино это явление неординарное — режиссера-женщины. Так что на этот раз (у Басу Бхаттачария мне случалось брать интервью и прежде) разговор с ним начался с вопроса о его продюсерской деятельности.



— После того как я посмотрел в СССР, — отвечает Бхаттачария, — несколько фильмов, поставленных женщинами-режиссерами, и в особенности замечательное «Восхождение» Ларисы Шепитько (как жалко, что она погибла такой молодой!), я решил, что пришло время и в нашем мужском царстве индийской кинорежиссуры появиться женщине. К сожалению, в нашей стране ситуация далеко не такая, как в социалистических странах, где женщина полностью равноправна. У нас она нередко находится на положении почти что рабыни. А поскольку меня всегда интересовала проблема взаимоотношений мужчины и женщины, я решил продолжить свою линию не только на экране, но и в жизни.



Сай Параджипи (кстати, по крови она связана с Россией: ее отец — русский, мать — маратхи) режиссерской профессии не училась. Она актриса, окончила Национальную драматическую школу в Дели, работала на телевидении, играла, писала сценарии, была продюсером. Она умный, интеллигентный человек, любящий и понимающий искусство. Мысль поставить «Прикосновение» она вынашивала в течение нескольких лет, и мне захотелось ей помочь.



Строго говоря, это не первый опыт работы женщины-режиссера в индийском кино. Можно назвать несколько имен, но все эти опыты имели больше дилетантский характер. То, что сделала Паранджипи, кажется мне первой серьезной попыткой. Ее картина небезупречна в кинематографическом смысле, но от нее остается хорошее ощущение: в ней есть стремление автора помочь обездоленным, принести им какую-то пользу. Фильм показывает и сложности, мешающие взаимопониманию людей, и то, что эти сложности преодолимы. Это картина романтическая, в каком-то смысле даже идеалистическая, и это мне в ней нравится. Современные онлайн казино с щедрыми бонусами на депозит.

e7047d6b25757626a7542d9b8215d379